Формирование инвестиционных программ Структура инвестиционных программ Развитие любого направления бизнеса например, туризма в регионе осуществляется путем реализации совокупности взаимосвязанных проектов, охватывающих различные сферы выбранной области деятельности основные, обеспечивающие обслуживающие и необходимые для эффективного функционирования комплекса отрасли. Каждый проект требует определенных вложений финансовых ресурсов инвестиций с целью получения будущих доходов и увеличения темпа их роста. Реализация проекта и тем более всей совокупности проектов, входящих в программу, является предметом инвестиционной деятельности фирмы региона, государства. Поэтому конечный продукт инвестиционной деятельности представляет собой реализованный проект или программу. Важной предпосылкой инвестиционной деятельности является наличие необходимых финансовых ресурсов, которые одновременно выполняют роль ограничений, для привлечения материальных, трудовых, капитальных основных ресурсов при выполнении инвестиционных программ. Объектами инвестиционной деятельности могут являться: Субъектами участниками инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица как российские, так и иностранные , в том числе инвесторы, заказчики генеральный подрядчик , исполнители работ субподрядчики , банки, страховые компании, пользователи проектов и др. На макроуровне субъектами могут выступать государства, регионы, международные организации. Субъекты инвестиционной деятельности, как правило, совмещают несколько функций, например, инвестора — заказчика - пользователя. Инвестиционная деятельность осуществляется в рамках рынка капиталов основных средств, недвижимости, новой продукции и технологий, ценных бумаг, интеллектуальной собственности , рынка товаров и услуг, а также рынка труда.

Финансирование субъектов МСП за счет средств инновационных фондов

Срок публикации - от 1 месяца. Инновация является реализованным на рынке результатом, полученным от вложения капитала в новый продукт или операцию технологию, процесс. Поэтому при всем разнообразии рыночных новшеств важным условием для их практической реализации в каком-либо деле является привлечение инвестиций в достаточном объеме. Сущность инновационной деятельности заключается не только в разработке новшеств, но и в выводе инновационной продукции на рынок коммерциализации результатов научной деятельности , развитии конкуренции и научно-технического прогресса.

Поэтому в ней заинтересованы как частный капитал компании получают конкурентные преимущества , так и публичные образования. Основными источниками финансирования инновационной деятельности в России являются:

Особенности финансирования инвестиционных проектов в металлургических При этом особенностью формирования инвестиционной программы в Второй вариант - инновационная экономика с высокими научными.

О внедрении нового порядка формирования и финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан Постановление Президента Республики Узбекистан В стране осуществляется масштабная работа по ускоренному развитию экономики, активному привлечению иностранных инвестиций в целях реализации крупных инфраструктурных проектов, строительства современных высокотехнологичных производственных объектов. Вместе с тем на эффективности деятельности в данной сфере сказывается ряд недостатков, связанных, прежде всего, с нерациональным использованием имеющихся ресурсов, поверхностной проработкой экономической целесообразности и рентабельности проектов, включаемых в инвестиционную программу.

Отсутствуют концепции долгосрочного развития отраслей экономики и регионов с учетом имеющихся ресурсов, а также реальных возможностей привлечения инвестиций, прежде всего, иностранных. В результате чего имеют место случаи инициирования экономически бесперспективных проектов, неэффективного расходования финансовых средств, что в конечном итоге приводит к снижению инвестиционной привлекательности страны в целом. Данные обстоятельства требуют коренного пересмотра порядка формирования инвестиционной программы, механизмов ее финансирования, повышения прозрачности и эффективности осуществления отбора предлагаемых к реализации проектов.

В целях дальнейшего совершенствования порядка формирования государственных программ развития, обеспечения эффективности и прозрачности финансирования и отбора проектов, а также в соответствии с задачами, определенными Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в годах: Принять предложение Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Министерства экономики, Министерства финансов Республики Узбекистан о: Определить источниками формирования средств Фонда: Министерству экономики и Министерству финансов в двухнедельный срок обеспечить передачу Государственному комитету по инвестициям и Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан баз данных и другой информации, необходимой для организации работы по разработке и реализации государственных программ развития.

Консультативные услуги включают в частности советы по вопросам маркетинга, финансирования, контроля и структуры организации. Консультативные услуги могут быть запрошены в течение первых трех лет существования компании. Текнет - сеть рыночной и технической информации Текнет предоставляет компаниям, потенциальным кредиторам и инвесторам рыночную и техническую информацию по проектам, связанным с технологией.

Текнет использует в качестве источника при поиске информации специализированные базы данных включая патентные базы данных , экспертов, национальные и международные организации, специализированные публикации и Интернет.

источников финансирования; обеспечение интеграции инвестиционного рынка Вводить инновационную деятельность нужно на государственном, для формирования механизма активизации инновационной активности в.

В частности, в целях совершенствования порядка формирования и реализации государственной программы инновационного развития Республики Беларусь проектом Закона предусматривается: При этом предусматривается предоставление Совету Министров Республики Беларусь полномочий по установлению целевых показателей заказчиков государственной программы инновационного развития Республики Беларусь, а также утверждению общего комплекса мероприятий данной программы, являющегося неотъемлемой частью самой государственной программы.

Принятие данной нормы позволит упростить нормотворчество с учетом требований Главы государства, существенно сократить сроки включения мероприятий в государственную программу инновационного развития Республики Беларусь и сроки их выполнения и вывода инновационной продукции на рынок, повысить привлекательность данной программы для инновационных предприятий, инвесторов, финансовых структур.

Также проектом Закона предлагается установить, что источниками финансирования мероприятий государственной программы инновационного развития Республики Беларусь, помимо прочих, будут являться средства республиканского централизованного и местных инновационных фондов. Для обеспечения программно-целевого принципа при выделении бюджетных средств на реализацию инновационных проектов и мероприятий, концентрации финансовых и кадровых ресурсов на приоритетных направлениях инновационной деятельности, повышения эффективности их использования корректируется ряд статей Закона, в том числе: Проектом Закона предусматривается также дополнение основных задач государственной инновационной политики следующими задачами: Для предоставления равных возможностей организациям, реализующим инновационные инвестиционные проекты с заключением инвестиционного договора, и организациям, по объективным причинам не заключившим инвестиционные договоры, но реализующие инновационные инвестиционные проекты государственной программы инновационного развития Республики Беларусь, а также обеспечения комплексности регулирования проектом Закона предусматривается: С целью стимулирования развития в Республике Беларусь венчурного финансирования, создания дополнительных условий для привлечения средств частных инвесторов в инновационную сферу, сокращения количества административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов предпринимательской деятельности, проектом Закона предусматривается: С учетом международного опыта, практики применения Закона и реализации мероприятий по развитию национальной инновационной системы проектом Закона предусматривается внесение в Закон следующих изменений и дополнений: Предполагается, что в результате принятия законопроекта будут:

Энергоинформ — альтернативная энергетика, энергосбережение, информационно-компьютерные технологии

Развитие новейших инновационных технологий, радикально меняющих процесс производства, не возможно без доступа к финансовой поддержки различных инвесторов. Важной характеристикой финансирования инновационной сферы является показатель расходов на исследования и разработки, выполняемые в предпринимательском секторе науки за счет собственных средств предприятий. Из средств госбюджетов различных уровней и специализированных государственных фондов финансируются направления инновационной деятельности, имеющие приоритетное значение.

Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах: К числу приоритетов государственной инновационной политики РФ относятся федеральные целевые программы:

Определение термина Финансирование инвестиций предприятия. и их роль в формировании инвестиционного потенциала предприятия предприятий на финансирование инвестиционных программ усилилась Так повышения инновационно-инвестиционной активности промышленных предприятий.

Обоснование стратегии финансирования инвестиционного проекта предполагает выбор методов финансирования, определение источников финансирования инвестиций и их структуры. Метод финансирования инвестиционного проекта выступает как способ привлечения инвестиционных ресурсов в целях обеспечения финансовой реализуемости проекта. В качестве методов финансирования инвестиционных проектов могут рассматриваться: В экономической литературе существуют различные взгляды по вопросу о составе методов финансирования инвестиционных проектов.

При всем многообразии толкований данного термина можно выделить его широкую и узкую трактовки: В дальнейшем изложении мы будем исходить из узкой трактовки проектного финансирования как одного из методов финансирования инвестиционных проектов.

Государственная программа инновационного развития

Несмотря на отсталую материальную базу, ученые Казахстана имеют конкурентные технологические разработки для многих отраслей промышленности - горно-металлургического комплекса, химии и нефтехимии, биотехнологии, в области ядерных и космических технологий для различных отраслей и других. Кроме того, необходимо отметить, что согласно проведенной в году выборочной экспертизе технологий академических институтов миссией ООН по коммерциализации науки, 23 разработки казахстанских ученых были признаны на уровне мировых.

В последние годы в рамках международных программ ученые республики выигрывают гранты на финансирование своих исследований.

Муниципальная система финансирования и развития инновационной индустрии . Более перспективным путем видится создание новой промышленной самих этих программ, возрастающие инвестиционные риски регионов (в.

Статья 10 Управление сети 1. Руководитель - генеральный конструктор сети далее - руководитель утверждается премьер-министром страны далее - премьер-министром по предложению курирующего работу сети вице-премьера. Вице-премьер обеспечивает курирование организуемых руководителем мероприятий по созданию, развитию и функционированию сети. Руководитель на постоянной основе обеспечивает: Орган управления сетью далее - управление сети формируется на базе существующей многопрофильной государственной структуры например, объединения или ассоциации государственных организаций, университета.

Управление является государственным учреждением. Регламентирующее работу управления положение устав утверждается постановлением правительства страны. Управление работает под руководством руководителя - главного конструктора сети. Деятельность сети определяет государственная программа"Государственная инновационно-инвестиционная сетевая инфраструктура" далее - программа , утверждаемая правительством страны. Государственным заказчиком программы назначается управление.

Дирекция программы формируется при управлении и не является юридическим лицом. Обеспечение межгосударственной координации Статья 11 Обеспечение межгосударственной координации Руководитель сети страны организует взаимодействие с управляющими органами инновационно-инвестиционных инфраструктур других стран - участниц СНГ с целью содействия формированию общего инновационно-инвестиционного пространства.

Координация инновационно-инвестиционной политики стран - участниц СНГ и созданных в рамках Содружества союзов объединений проводится межгосударственными органами комитетами, советами, бюро , образуемыми при участии руководителя сети страны на основе соответствующих решений руководителей участвующих в координации стран.

§ 8.2. Формирование инвестиционных программ Структура инвестиционных программ

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Инвестиционные аспекты теории национальной инновационной 43 системы Глава . Экономика России вступает в новый сложный этап реформационного процесса, на котором проблемы развития, преодоление спада производства становятся ключевыми и определяющими. Это естественно обусловливает актуализацию инновационно-инвестиционной политики, которая должна входить в число приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации.

Финансовые факторы государственного регулирования инновационной политики, обеспечивающей финансирование инновационной деятельности, государственных инвестиций для реализации инновационных программ и 4) создание благоприятного инвестиционного климата в инновационной.

Действие настоящего Положения не распространяется на: Проведение указанных в абзаце третьем части первой настоящего пункта конкурсных отборов осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу настоящего Положения. Выполнение мероприятий путем реализации проектов государственно-частного партнерства осуществляется в порядке, установленном актами законодательства о государственно-частном партнерстве.

Для целей настоящего Положения применяются следующие термины и их определения: При формировании и реализации программ защита сведений, составляющих государственные секреты или относящихся к иным видам информации, распространение и или предоставление которой ограничено законодательными актами Республики Беларусь, осуществляется в порядке, установленном законодательством. Указанные сведения при их частичном наличии в программе приводятся в отдельных приложениях к программе.

Ответственный заказчик несет ответственность за достижение цели целей программы за исключением случаев, когда недостижение цели целей программы вызвано рисками, указанными в программе и не относящимися к деятельности заказчиков. Заказчики несут ответственность за обоснованность целевых показателей и их достижение за исключением случаев, когда недостижение целевых показателей вызвано рисками, указанными в программе и не относящимися к деятельности заказчиков.

Формирование проекта программы осуществляется не позднее чем за месяц до принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в соответствии с перечнем программ. Перечень программ размещается Министерством экономики на его официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет. Программа формируется, как правило, сроком на пять лет. В состав межведомственной рабочей группы входят представители заказчиков и при необходимости Министерства экономики, Министерства финансов, Банка развития, иных заинтересованных государственных органов и организаций.

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

Изложен авторский подход к формированию системы организации инвестирования инновационных процессов на предприятиях инвестиционно-строительного комплекса. Библиографическая ссылка на статью: В современной экономике инновации и инвестиции играют важную роль в развитии предприятий. Новые технологии и виды продукции способствуют укреплению лидерства, обеспечивают эффективное функционирование и конкурентоспособность предприятий [1], но в настоящее время экономика России находится в условиях сильной изношенности значительной части основных средств на подавляющем большинстве промышленных предприятий, и как следствие приобретает особый смысл проблема эффективной организации инвестиционной деятельности.

Вследствие этого, предприятия испытывают значительную потребность в инвестициях для осуществления программ, связанных с модернизацией производства, внедрением новых технологий, освоением новых видов продукции. Но так как финансирование проектов промышленных предприятий является долгосрочным, рискованным и капиталоемким, то основной их проблемой является дефицит инвестиционных ресурсов, который не позволяет предприятиям удовлетворить все свои инвестиционные потребности [3].

гия финансирования инвестиционных программ инновационной де- .. мероприятий, их вклад в формирование инновационной системы.

Определение приоритетных направлений позволит выявить наиболее значимые для социально-экономического развития Амурской области научные направления, создать перечни научно-технических, инновационных проектов и критических технологий. Энергоэффективность и энергосбережение 1. Угольная промышленность - улучшение потребительских свойств угольной продукции и создание новых систем глубокой переработки сырья, развитие углехимии; разработка и внедрение эффективных технологий обогащения углей; снижение экологической нагрузки на окружающую природную среду.

Горнорудный комплекс - создание производств по глубокой переработке местного сырья на территории Амурской области и новых высокотехнологичных отраслей - металлургической и химической; разработка и внедрение в практику новых геотехнологических методов добычи минерального сырья и глубокой его переработки; техническое и технологическое перевооружение геологоразведочной и горнодобывающей отраслей.

Лесопромышленный комплекс - развитие производства пиломатериалов для получения клееных деревянных изделий, строительных и мебельных элементов, других конструкционных материалов; формирование деревянного домостроения; развитие переработки древесины и древесных отходов. Информационно-телекоммуникационные системы Формирование информационного пространства в Амурской области предполагает широкомасштабную компьютеризацию процессов во всех сферах деятельности и активное использование телекоммуникационных систем информационного обмена.

Основными инструментами этого процесса являются инновационные технологии в области цифровых и информационных систем, программного обеспечения, связи и телекоммуникаций.

Порядок формирования и финансирования инновационных и инвестиционных проектов.

Составлено по официальным данным с сайта Администрации Одинцовского муниципального района. Учитывая требования законодательства о закупках и установленные им принципы стимулирования инноваций при расходах на капитальные вложения и приобретение основных средств, реально возможно и необходимо создавать спрос на инновационную продукцию. То есть использование товаров, работ, услуг имеющих инновационную составляющую при строительстве, техническом перевооружении или приобретении основных средств, способствует формированию рынка сбыта данной продукции и созданию предпосылок для роста предложения инвестиционной продукции при заинтересованности частного бизнеса.

Источники финансирования инвестиций и их структуры применительно к задачам При этом формирование средств, предназначенных для реализации проектов, инвестиционных программ развития, отраслевой или региональной инвестиционных проектов инновационного характера ( разработка и.

Основные направления формирования инвестиционно- инновационной активности предприятий инвестиционно-строительного комплекса на примере г. Проблемы стабилизации и развития инвестиционно-строительных комплексов России: Экономическая среда для реализации инновационных проектов деятельности в строительной сфере на сегодняшний день недостаточна конкурентна и крайне рискованна: В сложившихся условиях развитие строительного комплекса невозможно без внедрения инновационных технологий и методов, внедрение же которых немыслимо без привлечения инвестиций.

В связи с этим вопрос формирования инвестиционной привлекательности инновационных проектов в строительной сфере видится весьма актуальным. Материал и методы исследования При формировании инновационно-инвестиционных программ должны учитываться взаимосвязи следующих элементов системы инвестирования: На современном этапе значительная часть инновационных проектов, связанных с внедрением новых технологий в строительстве, обладает низкой инвестиционной привлекательностью, хотя примеры успешных инвестиционных проектов все же есть.

Из-за негативных внутренних факторов сферы высокая изношенность фондов, неэффективная организационная структура, отсутствие проработанных инвестиционных механизмов и др. Нередко предприятия не отвечают требованиям рыночной экономики, поскольку оборудование изношено, основные фонды устаревают, комплексу требуются новые технологии, более совершенные механизмы организации производства и управления, а модернизации и техническому переоснащению нужны значительные инвестиции.

При этом все же нельзя говорить, что строительный комплекс не имеет даже потенциальной инвестиционной привлекательности.

Раздел 5. ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ФИРМ

Под региональной инвестиционной политикой следует понимать деятельность государственных органов управления, негосударственных структур, реализующих систему мер и механизмов, обеспечивающих стимулирование инвестиционной активности, формирование благоприятного инвестиционного климата и эффективное использование инвестиционных ресурсов в регионе. Анализ научных публикаций по проблеме формирования инвестиционной политики позволяет сформулировать ряд основных направлений реализации инвестиционной политики на региональном уровне: Использование вышеназванных инструментов, на наш взгляд, позволит сформировать благоприятный инвестиционный климат и реализовать инвестиционную политику, направленную на поиск наиболее эффективных источников финансирования, на поддержку предприятий и максимальное использование производственного, природного и научного потенциала.

программы инновационного развития, государственной инвестиционной . Для формирования программы, предусматривающей финансирование за .

Формирование портфеля инновационных проектов 8. Формирование портфеля инновационных проектов В общем процессе планирования инноваций нововведений ряд его этапов определение потребности в нововведениях, отбор тем и др. Формирование портфеля инновационных проектов заказов имеет ряд особенностей. Для формирования портфеля заказов при выборе тематики конкретных инновационных работ возможны три ситуации: Например, необходимо стимулировать научно-технический прогресс в промышленности или строительстве.

В этом случае осуществляется поиск научной концепции, на основе которой составляется программа решения задачи. В первом случае важно правильно обосновать именно тот проект, который необходим и выгоден. Это может быть сделано на основе маркетинговых исследований, определения перспективности проекта и применения современных количественных методов оценки затрат и эффективности.

В результате будет разработан план инновационных работ по достижению конкретно сформулированной цели. Первый случай, когда цель сформулирована конкретно, наиболее простой для формирования портфеля заказов и разработки тематики инновационных работ.

8.2.1 Источники инвестиций